Контейнер 20 футов считается одним из наиболее используемых видов тары для транспортировки грузов. Такой вариант контейнерной тары имеет следующие эксплуатационные параметры:
- внешние размеры – 6058×2438×2591 мм,
- внутренние размеры – 5898×2350×2390 мм,
- собственный вес – 2,2 т,
- средняя грузоподъемность – 20-28 т, максимальная – 30 т.
Характерной особенностью перевозимых в 20 футовых контейнерах грузов является относительно небольшая габаритность при значительном весе. В целом этот вид стандартных контейнеров используется для
- крупных грузовых единиц,
- мелкоштучных грузов в упаковке,
- мелкоштучных грузов в облегченной таре.
Именно 20 футовые контейнеры стали основой для номинальной единицы TEU, измеряющей объем перевозки.
Технологические особенности 20 футового контейнера таковы
- для изготовления использован профильный стальной лист, имеющий толщину 3 мм;
- сталь для стенок, крыши и прочих частей контейнера предварительно подвергается антикоррозийной обработке;
- пол контейнера усилен стальными балками, которые сверху покрываются настилом из древесины толщиной около 30 см;
- для контейнера в его торцевой части предусмотрена двойная дверь, которая открывается во всю ширину его;
- поворотные механизмы обычно кованые, оцинкованные (во избежание коррозии);
- дополнительно по требованию заказчика контейнер оборудуется системой замков, в числе которых может быть и противовзломная система.
Стандартизация контейнера обеспечивает его применимость для различных видов транспорта. Поэтому его в зависимости от надобности используют как морской контейнер, автомобильный и пр.
20 футовый контейнер существует в различных модификациях:
- танк-контейнеры, имеющие встроенную цистерну и используемые для транспортировки жидких грузов;
- Open Top – контейнер, в котором конструктивно предусмотрена съемная крыша (крыша заменяется брезентовым тентом). Такой вариант используется если есть надобность в вертикальной загрузке либо высота груза превышает высоту контейнера;
- вентилируемые контейнеры для специальных видов грузов, нуждающихся в воздухообмене.